А кто вы, фотохудожник или фотограф?

Сегодня мы более подробно поговорим о фотографии, как о виде искусства. А также об их представителях, которые внесли огромный вклад в мое развитие и в искусство фотографии.
Вы слышали такое выражение «фотохудожник»? Как Вы думаете, в чём отличие между фотографом и фотохудожником? Или это одно и то же?
Когда я начинала увлекаться фотографией, я даже слова такого не слышала, как фотохудожник. Для меня, как и для большинства других, было привычно говорить — фотограф. Когда я поступила в университет на специальность фотоискусства, мне пришлось сталкиваться с этим понятием всё чаще и чаще. И вместе с этим четче понимать суть этого звания. Я горжусь тем, что учусь на фотохудожника. И когда мне задают вопрос: «а на кого ты учишься?», я всегда с гордостью отвечала: «на фотохудожника!». Но более обидно слышать в ответ фразы: «фото….художник? как это? Такому обучают? И кем ты будешь в будущем?», «фотограф имеешь ввиду?», «о, да! Это прикольно! Потом ты сможешь получать большие деньги, снимая свадьбы или детские праздники» и т.д. Надеюсь, вы понимаете, о чем я.
Я считаю, что фотоискусство не так развито в нашей стране, как в Европе. Да и отношение к фотографии у нас далеко не такое, как хотелось бы. Я заметила очень серьезную, как для меня, проблему. В моем окружении и среди знакомых очень много фотографов или тех, кто уже считает себя «фотохудожником». Очень часто разговор забегает об известных фотографах, искусстве и т д. Мне всегда интересно говорить о фотографии. Но не о той, которой вы думаете. Мне жаль, что большинство тех, кто занимается фотографией, даже не интересуется тем, как фотоискусство развивалось. Как зовут тех, чьи фотоработы публикуют в социальных сетях с подписью какой-то цитаты. Не знают тех, кто стал отцом fashion фотографии или военной фотографии. Не знают, кто такие Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Ричард Аведон, Алекс Уебб и другие. Все эти люди делали шедевры. И делали их сразу же, а не доводя до вида шедевра с помощью фотошопа. Когда смотришь на снимки, сделанные этими людьми, ты осознаешь, что до фотохудожника тебе предстоит, еще многому научится. И учиться этому ты будешь всю свою жизнь. Очень мало людей из мира современной фотографии, я бы могла назвать фотохудожником. Но давайте рассмотрим часть творчества людей, которые меня вдохновляют и не оставят Вас равнодушными.

Один из самых известных фотохудожников  20 века есть Анри Картье-Брессон. Его снимки завораживают. Они заставляют тебя думать, а не просто смотреть. Эти снимки показывают настоящую жизнь: всю ее радость и грусть. Когда я пересматриваю фотографии, сделанные этим человеком, я не верю, что кто-то сделает лучше. Превосходная композиция, геометрия кадра. Для меня, этот человек – гений. И основным его правилом было то, что он никогда не кадрировал свои снимки. Можете себе представить? Для меня это сложно. Очень часто при обработке фотографий в фотошопе  я сталкиваюсь с тем, что приходиться обрезать снимок или убирать что-то лишнее.  Так же этот человек в 1947 году наряду с другими известными фотографами основал крупнейшее в мире фотоагенство Magnum Photos, которое существует и продолжает работу по сей день. А еще, насколько я знаю, при жизни Анри Картье-Брессона в агентство Magnum Photos  очень тщательно отбирались фотографы. И всем вступившим в это агентство запрещалось кадрировать работы при фотомонтаже.


Этот человек в моей голове навсегда связан с выражением «решающий момент».
Брессон считал:
• Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь сфотографировать.
• Думать следует до и после съемки, и никогда во время ёё.
• Кульминационную точку вы никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.
Если Вас заинтересовало творчество этого человека, Вы можете посмотреть фильм-биографию о нем, под названием  «Пристрастный взгляд».  В этом фильме Брессон рассматривает свои фотографии в альбомах и рассказывает зрителю историю каждого снимка. Очень трогательно и чувственно. Складывается впечатление, будто говоришь с ним один на один.

Следующий мой любимый фотохудожник это Алекс Уебб. Как только я узнала о его творчестве, то сразу же влюбилась в эти снимки. И это навсегда. Его считают лучшим в сфере цветовой фотографии. Его работы вызывают чувство, что он находится везде и всегда. Его основное правило это всегда ходить пешком и наблюдать. Всё просто и гениально. Когда Вы увидите хоть один снимок Алекса Уебба, Вы не сможете не посмотреть и другие. Я восхищаюсь композицией и цветом в этих снимках. И всё же для меня эти фотографии останутся загадкой. Алекс продолжает работать и сейчас. За его творчеством Вы можете следить в социальной сети инстаграм @webb_norriswebb или в фейсбуке.


Следующий творец, о котором мы поговорим это Ричард Аведон – мастер документальной и модной фотографии.  Но более известным и знаменитым он стал благодаря своим fashion – фотографиям.  Ричард снимал таких популярных людей как Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Кейт Мосс, Одри Хепберн, Сальвадор Дали и другие. Его фотографии или невероятно динамичные, или загадочно статичные. Все фотографии сняты в черно-белом формате. Какое-то время Ричард работал в модном журнале Harper`s Bazaar, и со временем стал работать штатным фотографом Vogue.


Помимо Анри Картье-Брессона, Ричарда Аведона, Алекса Уебба есть еще множество достойных внимания фотографов и фотохудожников. Я просто ознакомила вас с самими любимыми из них.
Но к чему все эти слова и информация, перечисленные немного выше? Мне хочется, чтобы каждый из вас, кто решил связать свое будущее с  фтоискусством, смог ответить самому себе на вопрос: зачем вы делаете фотографию? Для чего? Фотография нашла отклик в моей душе. Я очень долго была в поисках себя. Чего только не пробовала. А сложность заключалась в том, что у меня есть навыки во многих сферах искусства, но определиться с чем-то конкретным было сложно. Но когда в мою жизнь пришла фотография, я осознала: «вот оно — счастье!» Но главное понять для себя, что для вас будет вершиной этого пути, какой именно результат. Когда вы это поймете, вам будет легче двигаться в этом направлении. Ведь, при любых сложностях вы всегда будете помнить свое решение. И для вас оно должно быть движением! Давайте делать как можно больше искусства, вдохновлять друг друга, показывать этот прекрасный мир!
Если Вы хотите ознакомиться с творчеством других не менее интересных людей, но не знаете, как таких найти, то можете это сделать на официальном сайте  фотоагенства Magnum Photos. На этом сайте есть раздел со всеми членами агентства. О каждом написана маленькая история, сопровождающая фотоработы.

Автор: Александра Кушнарёва, студентка КНУКиИ